Home » Инфекции, Комбустиология, Терапия

Необычный побочный эффект появился у женщины после приёма антибиотиков.

Добавлено на 22.01.2014 – 18:00Комментариев нет |   Просмотров: 1 031

40-летняя женщина обратилась в Mayo Clinic Arizona, Скоттсдеил, Аризона Штат США к врачу-дерматологу по поводу узелковых образований, припухлости правой стопы, которые появились 11 лет назад. В последнее время узелки стали сильно болеть, периодически высыхать и покрываться корочкой. Она отметила, что ранее проходила лечение в Мексике, где принимала неизвестные ей антибиотики. В результате было только незначительное улучшение.  На фото А,В,С представлены подошва, тыл стопы и боковая поверхность соответственно. При осмотре  13.113.213.3стопы видно, что она отечна, значительно увеличена в размере, деформирована слившимися узлами, пронизанных свищами. Часть узлов покрыта буроватыми корочками, при снятии которых обнажаются свищевые отверстия. По краю свищей могут быть вегетации, за счет которых свищевые отверстия сосочкообразно вытягиваются. Кожа пораженной конечности синюшно-красного цвета, рубцово-измененная, пигментированная. Было проведено микроскопическое и культуральное исследования отделяемого свищей и сделано заключение о том, что данное заболевание вызвано грибами  Actinomaduraspecies  и Actinomycoticmycetoma. Проведенная магнитно-резонансная томография стопы выявила возможный остеомиелит (Прим.: Остеомиелит — гнойно-некротический процесс, развивающийся в кости и костном мозге, а также в окружающих их мягких тканях, вызываемый пиогенными бактериями или микобактериями). Пациента прошла курс лечения доксициклином. Спустя 8 месяцев стопа была полностью излечена.

Также можно оставить комментарий без социальной сети, заполнив форму ниже:

Оставить комментарий!